К важнейшим составляющим стратегического развития компаний в различных отраслях в 2025 году эксперты относят автоматизацию бизнес-процессов. Как на международном рынке, так и на украинском, уже длительное время наблюдается растущий спрос на предложения от разработчиков ERP- и CRM-систем. Эти тенденции обусловлены стремительным развитием технологий, конкуренции и методов повышения производительности работы организаций. В этом материале на примере UGLA ERP рассмотрим влияние новых технологий на управление компанией и определим, как не отставать от конкурентов, балансируя между практичностью и инновациями.
Изменения на украинском рынке ERP- и CRM-систем
После начала полномасштабного вторжения стремительно возросла ценность украинских продуктов, многие бизнесы начали изучать возможности программного обеспечения, которое разработали наши специалисты. Сейчас украинские ERP- и CRM-системы не только способны конкурировать с российскими традиционными платформами, среди которых самой известной остается 1С, но и имеют значительно больший функционал и отличаются инновационным подходом к управлению компаниями.
На рынок ERP- и CRM-систем в Украине непосредственное влияние оказывает актуальная ситуация на рынке труда. С 24 февраля 2022 года количество доступных вакансий достигло критического минимума, о чем говорится в спецпроекте RAU и robota.ua, однако в течение 2023 и 2024 годов в сфере предложений наблюдалось восстановление. Впрочем, сохраняются существенные региональные различия, которые могут влиять на производительность бизнеса. При таких условиях имплементация ERP-систем в работу компании является рациональным решением, ведь позволяет оптимизировать работу даже в условиях нестабильности.
Еще одним фактором является рост влияния персонализации опыта клиентов. В исследовании МакКинзи статистика свидетельствует о том, что более 71% пользователей ожидают персонализированного подхода при взаимодействии с брендом. Особенно ценится своевременность, релевантность предложений и проявление эмпатии во время коммуникации. Благодаря глубокому анализу данных, истории заказов клиента и подбору рекомендаций ERP-система UGLA адаптирует предложения в соответствии с интересами ваших пользователей в кратчайшие сроки.
Как ERP трансформирует управление компаниями?
Благодаря разработкам инструментов прогнозирования теперь непосредственно в ERP-системе можно точно рассчитывать загруженность команды и необходимую рабочую силу, что особенно актуально, учитывая ситуацию на рынке труда. Облегчается также процесс анализа продаж, поскольку система автоматически рассчитывает прибыль и доход предприятия. Функционал системы предусматривает определение потенциальных рисков, благодаря чему команда может принимать обоснованные стратегические решения и предотвращать кризисы.
Не менее важной является автоматизация рутинных задач, потому что она способствует снижению фактора человеческих ошибок и экономит временные затраты, таким образом повышая эффективность деятельности компании и способствуя масштабированию.
Для любой команды важной составляющей остается налаживание коммуникации. В ERP-системе UGLA организация коммуникации между подразделениями четко структурирована и эффективна. Вся команда имеет доступ к необходимой информации, поэтому может без лишних препятствий делиться сообщениями и оперативно реагировать на запросы от коллег.
Как не отставать от конкурентов?
Стратегии развития компании всегда предусматривают изучение деятельности конкурентов, поэтому каждый предприниматель задумывается о том, как повысить конкурентоспособность бизнеса. В материале от business.com, который был опубликован летом 2024 года, эксперты определили главные международные тренды, использование которых будет способствовать росту вашего бизнеса.
- 1. Акцент на привлечение клиентов
Клиенты стремятся получать максимум удобства и тратить на покупки минимум времени, поэтому оптимизация процессов формирования заказа является ключом к успеху. В то же время PR-инструменты должны активно использоваться для привлечения новой аудитории.
- 2. Ваша задача — превратить клиента, который впервые узнал о вашем бренде, в сторонника вашего дела
Рекомендуется применение программы лояльности, налаживание персонализированной и регулярной коммуникации с пользователями и проявление заботы о клиентах, поскольку людям важно понимать, что вы цените их и заботитесь об их комфорте.
- 3. Уделяйте внимание отслеживанию тенденций и изменений на рынке
Компании должны оперативно реагировать на то, что происходит извне. Видение в долгосрочной перспективе поможет быстрее адаптироваться к потенциальным вызовам и позволит быть на шаг впереди.
- 4. Инвестиции в профессиональное развитие команды
В Украине до сих пор часто встречаются случаи, когда персонал не готов работать с системами автоматизации бизнеса. Поэтому, для предотвращения таких ситуаций, необходимо вводить специальные учебные программы, которые будут готовить людей к работе с ERP-системами.
- 5. Отдавайте предпочтение развивающимся решениям
Программное обеспечение должно соответствовать самым актуальным стандартам и потребностям вашей команды, поэтому выбирайте те программные продукты, которые работают над расширением функционала и совершенствованием системы.
Автоматизация бизнеса в Украине стремительно набирает обороты: все больше компаний стремятся найти для себя идеальное решение. Качественная система — это шаг к совершенствованию бизнеса, и с каждым днем все больше украинских предприятий делают выбор в пользу удобства и новых возможностей.
Команда UGLA